Сборник докладов летней школы «Озеленение пришкольного участка как среды для развития биосферного мышления»

Сборник докладов летней школы «Озеленение пришкольного участка как среды для развития биосферного мышления»

С 7 по 8 июня 2022 г. НИИ ФХБ имени А.Н. Белозерского МГУ в рамках программы «МГУ-школе» организовал и провел летнюю школу для учителей «Озеленение пришкольного участка как среды для развития биосферного мышления» - в режиме он-лайн на платформе BigBlueButton, предоставленной факультетом биоинженерии и биоинформатики МГУ. В школе приняли участие 40 слушателей: представители административных структур и сотрудники Вузов, СОШ, лицеев, гимназий и детских садов больших и малых городов: Москвы, Белгорода, Волгограда, Зарайска, Звенигорода, Кемерово, Коломны, Саратова, Сергиева Посада, Твери, Тореза, Южно-Сахалинска, Ярославля, - а также сотрудники сельских и поселковых школ: Витебской области (Беларусь), Воронежской, Ленинградской и Московской областей. Слушателями школы были организаторы и методисты, воспитатели и старшие воспитатели, учителя начальных классов и учителя-предметники: биологи, географы, историки, обществоведы, технологи, физики, химики, экологи.

В сборнике представлены лекции и доклады из программы школы:

  • Т.В. Потапова. «Проблемы и перспективы усвоения детьми в XXI веке основ современного научного мировоззрения о месте человека на планете Земля: роль университетов и осмысленного озеленения участков образовательных учреждений».
    скачать .pdf
  • В.В. Дормидонтова, Д.А. Белкин. «Креативные пространства образовательных учреждений».
    скачать .pdf
  • С.Г. Пигуля. «Разработка и внедрение социально-экономического пилотного проекта «ЭкоЛицей им. М.В. Ломоносова».
    скачать .pdf
  • И.П. Таранец. «Лес в городе: интерактивные занятия из опыта работы Экоцентра «Воробьевы горы» ГПБУ «Мосприрода».
    скачать .pdf
  • А.М. Кунафин. «Развитие у детей знаний, умений и навыков в природоохранной деятельности посредством сохранения старовозрастных и ослабленных деревьев на примере Акции «Парк Арт».
    скачать .pdf
  • Н.С. Борисенко. «Разработка модели учебного помещения с высокой способностью комнатных растений воспроизводить кислород и поглощать вредные летучие соединения».
    скачать .pdf
  • Л.В. Дежина. «Экологические проекты и исследования в школе».
    скачать .pdf
  • Т.В. Потапова. «Возможности участия студентов и старших школьников в решении задач формирования биосферного мышления дошкольников и младших школьников».
    скачать .pdf
  • А.В. Гиглавый. «Наш птичий сад».
    скачать .pdf
  • Ю.В. Петрова, Т.В. Владимирова. «Уголок леса в детском саду: действующая модель. Взаимодействие родителей, педагогов, ученых при организации исследовательской проектной деятельности дошкольников».
    скачать .pdf
  • О.А. Мартиросова. «Формирование исследовательских способностей у дошкольников в работе инструктора по физкультуре».
    скачать .pdf
  • Л.А. Миткова. «Экологическое воспитание дошкольников в работе инструктора по плаванию».
    скачать .pdf
  • Е.А. Анохина, Е.Э. Оноприенко. «Исследовательско-проектная деятельность с участием детей «Я спросил у тополя...».
    скачать .pdf
  • Н.Н. Кондратьева. «Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой».
    скачать .pdf
  • М.А. Черминская. «Создай свой лес и будь счастлив».
    скачать .pdf